Одежда: оптовый сегмент. Как и с кем работать
Итоги 2019 года по анализу продажи одежды в оптовом сегменте резко противоположны. С одной стороны – продажи масс-сегмента смещаются в низкую ценовую зону, с другой – фэшн-индустрия дорогих брендов показывает небольшой рост, если сравнивать с падение продаж 2014-2016 годов.
Основными поведенческими факторами на рынке одежды в розничном сегменте, которые, в свою очередь, влияют на оптовый рынок, являются:
- Финансовая стабильность покупателей,
- Стремление покупать качественную одежду,
- Желание носить модную/стильную одежду,
- Все усиливающееся экологическое мышление покупателей: стремление к покупке вещей из натуральных материалов и в тех точках, которые принимают в переработку б/у вещи.
Таким образом, азиатские производители меняют ориентиры при производстве и становятся мощным конкурентом традиционным европейским и американским брендам, так как предлагают:
- Высокое качество пошива и материалов,
- Модные стильные модели одежды и обуви,
- Широкий ассортимент моделей,
- Эффективные платформы для онлайн-заказа любого объема одежды,
- Быструю логистику,
- Весьма демократичные цены.
Сдерживающими факторами для лавинообразного роста онлайн-заказов являются:
- Государственная регуляция и введение налоговых пошлин при заказе вещей на суммы свыше 200 евро, а также за каждый килограмм веса сверх установленного лимита в 31 кг для 2020 года.
- Длительный срок доставки заказа – 2-5 недель,
- Проблемы с возвратом и спорами относительно качества приобретенных вещей
Все вышеперечисленные факторы являются крайне значимыми для мелкооптовых продавцов одежды. Достаточно высокие пошлины приводят к резкому снижению конкурентоспособности товаров, заказанных через платформы типа joom или aliexpress.
Однако сегодня на рынке оптовой торговли одеждой набирают силу интернет-платформы или маркетплэйсы для оптовиков. Одной из наиболее интересных является платформа КИФА, которая в сегменте одежды работает с минимальными партиями товара – от 2 штук одного артикула. Оптовый покупатель может не выкупать полный размерный ряд, получая нереализованные остатки, а заказывать только те размеры, цвета и фасоны, которые точно продадутся в его торговой точке.
Интернет-платформа КИФА предлагает сотрудничество с китайскими и российскими производителями одежды:
- как крупным заказчикам, так и организаторам СП.
- Предусмотрена оплата с банковской карты для частных лиц,
- Собственная логистика гарантирует полную безопасность и четко определенные сроки доставки,
- А также собственная служба поставки доступна по телефону и в чате онлайн-консультанта.
2020 год, по мнению аналитиков, с поправками на события последний месяцев, принесет общее падение на рынке одежды на 2-7 процентов. Уже сейчас понятно, что это достаточно серьезная заявка на будущий рост продаж, который ожидается уже к концу 2020. Более того, прогнозы говорят о том, что большое количество розничных магазинов одежды либо прекратят свою деятельность, либо перейдут на продажи онлайн, что освобождает поле для деятельности многочисленных групп Совместных покупок.
Аналитики не оставляют без внимания и крупных игроков рынка одежды – сайты wildberries, La moda, ozon и другие. Развитие этих платформ прогнозируется в достаточно стабильной парадигме с вероятным ростом по итогам года 2-3%, благодаря стабильной пользовательской базе, а также активному маркетингу.