Интернет-магазин текстиля для дома: наш ответ кризису

Интернет-магазин текстиля для дома: наш ответ кризису

Что выгоднее - работать по старинке и вести торговлю через оффлайн магазин или переходить в онлайн, какой балланс сил соблюсти, на что обратить внимание при торговле домашним текстилем? Путевые заметки владелицы онлайн-магазина.

Мы с мужем достаточно длительное время держали небольшой магазинчик текстиля в центре родного Калининграда, но времена стремительно изменились, и пришлось нам менять и стиль ведения бизнеса.

1. В центре города ликвидировали рынок, большая часть которого была отведена ранее под одежду, обувь и текстиль,
2. Торговые центры поднимали арендную ставку раз в полгода,
3. Люди освоили интернет и стали активно заказывать постельное белье и полотенца с доставкой из разных стран – от Китая до Иваново,
4. После 2014 года резко изменился спрос на текстиль: стали спрашивать подешевле и покупали значительно меньше,
5. В регион пришли крупные игроки TOGAS, IKEA: имя-бренд оказало решающее значение на падение спроса на дорогой текстиль.

В 2015 году мы поняли, что доходы не только не позволяют планировать какую-то стабильную деятельность магазина, но даже не позволяют жить семье. Надо было что-то делать.

В первую очередь, мы заказали недорогой и очень простой сайт для нашего магазина и начали продвижение и рекламу.

Первые заказы через интернет мы принимали все же у наших бывших покупателей, которые не успевали дойти до оффлайн магазина.

Но мы столкнулись с заказами из других регионов и терять их не хотелось. Первая система оплаты заказов была на почте при получении покупателем.

Мы подключили экваринг для оплаты всех заказов напрямую с сайта и стали отправлять заказы не только Почтой России, но и другими компаниями, что значительно увеличило скорость доставки и позволило доставлять посылки адресно.

Мы отследили сезонность спроса. В условиях низких доходов постельное белье и текстиль для кухни и ванной часто покупали в подарок: к Новому году, на День рождения, День Учителя, Пасху, 8 Марта. Покупатели обращали огромное внимание на рисунок на полотенце или белье.

Отработав схему продаж через интернет-магазин, оффлайн точку мы поменяли: взяли меньшую площадь и использовали ее теперь по максимуму и как оффлайн магазин, и как склад. Более того, нам пришлось расширять список поставщиков эконом-сегмента.

С Польшей и Литвой стало крайне невыгодно вести дела из-за растущего курса евро. Мы обратили свое внимание на российских и белорусских производителей, и огромную помощь в этом нам оказала интернет-платформа КИФА. На портале огромное количество производителей размещают свой актуальный ассортимент с фотографиями и описаниями. Поставка приходит со всеми необходимыми документами и в срок.

Сегодня нас сильно теснят такие крупные порталы, как aliexpress, wildberries, joom. С ценами на них мы, конечно, конкурировать не можем. Но у нас остается неоспоримое преимущество – мы можем пригласить покупателя в оффлайн магазин и посмотреть реальное качество текстиля. А у своих поставщиков мы стараемся отбирать такие вариант, аналогов которым нет у наших конкурентов.

Выбрано: ···

Показать