Минпромторг запустил подготовку к чипированию обуви в России

Минпромторг запустил подготовку к чипированию обуви в России

Совсем недавно – в 2016 году рынок столкнулся с обязательной электронной маркировкой одежды их натурального меха и кожи. И уже с июля 2018 года надзорные органы планируют ввести аналогичную маркировку всей обуви из натуральных материалов – кожи, замши, нубука.

Для чего?

Чипирование или маркировка обувной продукции, прежде всего, преследует цель легализации рынка, снижение количества контрафакта, а также повышения сбора налогов с данного сегмента рынка.

Предполагается, что электронный код будет содержать следующую информацию: название производителя, его адрес, номер партии, дату выпуска, товарный знак, информацию и материал и гарантии на товар. Таким образом, проверить подлинность изделия и его качество можно будет не отходя от прилавка.

Как будут внедрять технологию

До конца 2018 года все мероприятия по введению электронной маркировки товаров носят экспериментальный характер. Это означает, что соответствующие госорганы в этот период будут приводить в порядок законодательную базу, а также собирать данные об эффективности чипирования. Все это станет базой для полноценного развернутого и обязательного чипирования обуви в 2019 году.

Технология чипирования включает в себя нанесение на товар и упаковку специального кода в формате Datamatrix. Данный код позволяет проследить все передвижения товара. Информация, зашифрованная в нем, обязана совпадать с данными, переданными в проверяющие органы. Последняя точка контроля чипа осуществляется в момент продажи обуви розничному покупателю через онлайн-кассу.

Мировой опыт

Стоит отметить, что Россия одна из последних экономик мира вводит чипирование продукции. Уже более 10 лет подобная система действует в Китае, европейских странах, Турции, Бразилии. Большинство мировых брендов по собственной инициативе во избежание подделок и реплик наносят на свою продукцию QR-код.

Какие последствия для рынка?

Защита от контрафакта, который априори всегда предлагает значительно более низкие цены, позволит добропорядочным производителям получить реальные шансы на успех на обувном рынке. Сегодня подавать реплику или оригинальный продукт – исключительно выбор продавца, и к сожалению, далеко не всегда до покупателя доводится информация, что именно он покупает – бренд или подделку под успешный бренд.

Отмечается, что электронная маркировка обуви также позволит защитить права покупателя, так как на чипе будет записана вся информация о производителе. Таким образом, проверить подлинность изделия и его качество можно не отходя от прилавка.

Однако уже сейчас крупные производители, отмечая необходимость маркировки кожаной обуви, говорят о том, что данная процедура увеличит отпускные цены, и как следствие, приведет к росту цен в рознице. Оценки роста цен расходятся в диапазоне от 10 до 15% для разных ценовых сегментов обуви.

Кроме того, отмечается, что для некрупных производителей, для семейных предприятий, которые в массе своей как раз и специализируются на производстве обуви из натуральных материалов, закупка специального оборудования для чипирования изделий повлечет довольно серьезные расходы, которые в итоге лягут на плечи потребителей, а также серьезно осложнят ведение бизнеса малым производствам.

Что можно посоветовать в сложившейся ситуации? Обезопасить себя от повышения цен не сможет ни один владелец розничного магазина. Однако рекомендуем сотрудничать с проверенными временем поставщиками, которые будут максимально ориентированы на удержание прежнего уровня цен для опта. В частности, специалисты КИФА уже сегодня занимаются подбором торговых марок с минимальной закупочной стоимостью кожаной обуви, например, ТМ MIXX. Выбирайте, заказывайте и делайте выгодные продажи!

Выбрано: ···

Показать