ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Курс молодого бойца: как открыть успешный магазин обуви. Часть 1

Курс молодого бойца: как открыть успешный магазин обуви. Часть 1

Одним из основных условий успешного бизнеса является актуальность и востребованность предлагаемой продукции или услуги. Обувь в нашей стране – товар популярный, независимо от уровня доходов покупателей или времени года. Поэтому, если вы решили открыть обувной магазин – вы не прогадали!

Как и в любом деле, здесь существуют свои подводные камни и особенности. Успех торговли обувной продукцией зависит и от подбора ассортимента, и от расположения магазина, и даже умения грамотно спозиционировать себя на рынке. В данной статье мы разберем основные отправные точки открытия обувного магазина и постараемся учесть некоторые нюансы.

Концепция обувного магазина: полцарства за идею!

Итак, решение принято, и вы готовы целиком погрузиться в такой желанный частный обувной бизнес. И вот тут вас поджидает первый подводный камень, – какой обувью торговать? Многие не придают значения этому фактору – найдем, что подешевле (или на какого поставщика есть выход и связи) …и ошибаются!

Только тщательно проанализировав потребности и возможности Клиентов в вашем регионе, подобрав наиболее востребованные виды обуви, вы сможете рассчитывать на выгоду и популярность магазина. Задолго до закупки товара или открытия магазина выясните, какая обувь пользуется большим спросом в Вашем регионе, на какой средний чек стоит рассчитывать. Согласитесь, странно рассчитывать на выгоду, открывая единственный обувной магазин в небольшом поселении, если предлагать только дорогие мужские ботинки из крокодиловой кожи.

Итак, важно для себя решить – мужская, женская или детская обувь будет представлена в вашем магазине. А может быть, вы хотите торговать всеми тремя видами обуви? Статистические данные показывают, что в нашей стране наибольшей популярностью пользуется женская обувь – около 70% покупок, далее идет детская– около 20% и завершает список обувь для мужчин– не более 10% объема продаж.

Кроме выбора по гендерному признаку, вы можете определить для своего магазина и специфические категории – обувь для туризма и охоты, спортивная и танцевальная обувь. Торговля каждой категорией товаров имеет свои преимущества и особенности.

Стратегическое планирование: выбираем место для торговой точки

Естественно, что магазин обуви, как и любой другой, следует открывать в людных местах с большой проходимостью. Более того, если вы ограничены в выборе места для торговой точки, то и ваш ассортимент, возможно, придется подбирать, отталкиваясь от расположения магазина.

На самом деле, у вас есть 3 варианта: отдельное здание, точка в торговом центре, место на рынке. В каждом случае существуют свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

Отдельное здание сразу выделит магазин среди конкурентов. У вас появится больше возможностей для размещения рекламы и расположения товаров. Недостатком здесь будет более высокая стоимость обслуживания, дополнительное выделение средств для охраны помещений. Также покупательский трафик в Вашем магазине будет целиком зависеть от вас.

Точка продаж в торговом центре также имеет свои плюсы и минусы. Во-первых, эффективное расположение будет стоить вам немаленькую сумму арендной платы. Во-вторых, график работы магазина будет целиком зависеть от графика ТРЦ. В-третьих, в торговых центрах уровень конкуренции весьма высок. Зато поток потенциальных покупателей неиссякаем! Правда, на практике, реальными клиентами вашего магазина станут только 10%.

Если вы решили арендовать место на рынке, то должны понимать, что здесь актуальна средняя и низкая ценовые категории товаров. При этом вы получите сравнительно низкую плату за торговое место и большой человекопоток.

И, напоследок. Мы не станем вам советовать, каков по размеру должен быть ваш магазин. Однако опыт показывает, что на площади меньшей 50 м2 разместить сколь бы то ни было серьезный ассортимент, не стесняя покупателя, практически нереально.

P.S. Вы же не забыли про парковки около вашего магазина обуви?

Оборудование магазина обуви: удобно примерил – быстро купил!

Многолетний опыт работы в обувном бизнесе позволил нам сделать один полезный вывод – никакой ассортимент, популярное место торговой точки и даже низкие цены не помогут, если покупателю в магазине некомфортно. И это закон.

Так что, вам придется позаботиться и об интерьере вашего обувного магазина, и о его оборудовании. Прежде всего, обеспечьте свою торговую точку понятной навигацией, чтобы клиенту не пришлось блуждать в поисках нужной ему обуви. Обычно обувь разделяют по категориям – пол, назначение, бренд, цена. Не стоит рядом располагать дешевые модели из искусственных материалов и дорогие эксклюзивные итальянские ботинки из натуральной кожи – ни тем, ни другим это не пойдет на пользу.

Далее, позаботьтесь о всевозможных пуфиках или скамейках и зеркалах – при покупке обуви примерка – обязательный этап! Не забудьте про ложечки. Вторым важным вопросом является расположение обуви. Для этого вам понадобятся открытые стеллажи для торгового зала и обычные для складского (подсобного помещения).

Нельзя в магазине экономить на освещении и вентиляции. Комфорт клиента – превыше всего. Поставьте себя на место покупателя – чего еще не хватает в вашем магазине для удобства? Быть может, телевизор с футболом для скучающего мужа покупательницы или с мультиками для малышей?

Совет: Не забудьте про аксессуары. Практика показывает, что до 5% продаж приходится на средства по уходу за обувью, стельки, шнурки, носки, колготки и прочий дополнительный ассортимент. Как правило, размещают такой товар вблизи кассы.

Отдельного внимания требует подбор персонала в магазине. Здесь вежливость, корректность и погруженность в тему – важнейшие качества. Нельзя допускать неряшливость или незаинтересованность работников. Профессионализм в обувной отрасли и модной сфере, внимательность к покупателям и искреннее желание помочь покупателю – вот портрет эффективного продавца.

Кто вы, мистер Покупатель?

Итак, вы выбрали концепцию и место для вашего обувного магазина по душе и с перспективой. Следующий шаг – определение портрета вашего покупателя. Для чего это необходимо? Всё очень просто, если вы сможете определить наиболее вероятную возрастную категорию покупателей, их финансовые возможности и запросы, вам будет проще подобрать ассортимент, удовлетворяющий потребностям клиентов.

Так, если ваш магазин расположен в студенческом городке, то вероятней всего, вам стоит обратить внимание на модную молодежную обувь. Если ваш магазин расположен вблизи спортивного комплекса, и поток потенциальных покупателей состоит из спортсменов, сосредоточьтесь тогда на обуви данного типа. Ваш магазин находится в дорогом торговом центре, который в основном посещают обеспеченные люди с высокими требованиями? Возможно, стоит предложить покупателям качественную брендовую обувь из натуральных материалов. В данном случае, есть смысл обратить внимание на один какой-то бренд.

Помните, потребности покупателей в небольшом городке и в центре мегаполиса – значительно отличаются. Например, формат демократичного обувного магазина предусматривает ассортимент обуви среднего и низкого ценового диапазона. Поэтому в данном случае необходимо, наряду с кожаной обувью, предложить покупателям и недорогие модели из искусственных материалов.

Еще один совет – обратите внимание, какую обувь предпочитает та категория людей, которую вы считаете потенциальными покупателями вашего будущего магазина. Понаблюдайте за прохожими, проведите опрос среди родственников и знакомых, входящих в выбранную категорию. Если вы не ограничены в средствах – можете заказать платный опрос. Поверьте, такие вложения обязательно окупятся востребованным ассортиментом товаров.

Курс молодого бойца: как открыть успешный магазин обуви. Часть 2 >>>