ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Как привлечь посетителей в магазин?

Как привлечь посетителей в магазин?

Выручка любого обувного магазина напрямую зависит от количества покупателей, его посещающих. В крупных сетевых компаниях привлечением клиентов занимаются специально обученные специалисты.

Что же делать, если у Вас небольшой магазин и нет возможности взять на работу профессионала в области привлечения? На какие моменты обратить особое внимание?

В данной статье мы предлагаем подойти к решению проблемы комплексно. Поэтапно выявляя факторы, повышающие популярность обувного магазина.

Объективная оценка магазина обуви: Что? Где? Когда?

На этапе оценки необходимо выявить внутри и снаружи Вашего магазина все факторы, которые влияют на посещаемость магазина обуви.

  1. Оцените свой магазин

    Для того чтобы реально оценить возможности своего магазина, задайте себе следующие вопросы:

    • Какие элементы на витрине и снаружи магазина привлекают внимание покупателей?

      В случае если таковых нет, то необходимо срочно их установить – это может быть вывеска, рекламный стенд, а также наиболее актуальные и популярные модели обуви в витрине магазина.

    • Какова обстановка вокруг магазина? Есть ли здесь места, вызывающие негатив у потенциальных покупателей?

      По возможности, устраните все объекты, создающие негативное впечатление у клиентов.

    • Способствует ли планировка и выкладка товаров в магазине привлечению внимания потенциальных покупателей?
    • Все ли информационные таблички в Вашем обувном магазине четко и понятно объясняют покупателю, где и как найти нужную обувь?

    В случае если в магазине нет продавца-консультанта, особую важность приобретают указатели разделов обуви и грамотная логичная расстановка продукции.

  2. Оцените свой товар

    Основной вопрос, на который пытаются ответить все владельцы обувного бизнеса – это какой товар нужен покупателям. Ответив на него, вы непременно привлечете в магазин большое количество клиентов. Необходимо чутко отслеживать модные тенденции, влияния кризисных явлений и сезонность спроса покупателей. Именно так вы поймете, какая именно обувь в настоящее время является наиболее востребованной, а значит, будет пользоваться популярностью и в вашем магазине.

    Для определения актуальных потребностей покупателей подумайте над ответами на следующие вопросы:

    • Какой товар привлечет наибольшее количество покупателей?
    • Какие товары, в зависимости от сезона, самые популярные?
    • Какие категории покупателей покупают определенные виды обуви?
    • Как подобрать товар, чтобы выгодно отличаться от конкурентов?

    Наблюдая за посетителями Вашего обувного магазина, вы не просто ответите на эти вопросы. Таким образом, вы сможете определить, какой товар нужен клиенту.

  3. Проанализируйте покупателей

    Понаблюдайте за прохожими около вашего магазина и за его посетителями и дайте ответы на следующие вопросы:

    1. Для какой категории людей стоит предлагать товар?
    2. Как часто прохожие заходят в магазин?
    3. Какой средний чек покупки?
    4. Почему покупатели приходят именно в ваш магазин?
    5. Насколько доверительны у вас взаимоотношения с клиентами?

Ответив на эти вопросы, вы определите основные направления развития магазина.

Знание – сила: изучите бизнес, которым вы занимаетесь

Разносторонняя оценка магазина, продукции и клиента позволила нам выявить факторы, оказывающие влияние на поток посетителей. Теперь давайте попробуем использовать эти знания для повышения количества покупателей в магазине.

Для этого нам необходимо подробно изучить 3 составляющих бизнеса:

  1. Покупатели

    Здесь мы предлагаем несколько эффективных методик анализа потребительской среды:

    • Вычислите разницу между общим потоком людей и посетителей магазина за день. Пройдитесь мимо магазина – что цепляет взгляд? Почему покупатель должен захотеть войти в магазин?
    • Проведите опрос покупателей: почему они пришли в ваш магазин, в какой обуви нуждаются и в какой ценовой категории готовы делать покупки.
    • Используйте различные маркетинговые кампании. Таким образом, вы сможете узнать, насколько известен и популярен ваш магазин, проходимость на данной территории.
    • Оцените количество ваших постоянных клиентов – почему они любят именно ваш магазин? Культивируйте ваши преимущества – сделайте их «фишкой» магазина. Помните, постоянные клиенты – это золотой фонд каждого магазина. Подумайте, как вы можете заинтересовать покупателей, чтобы они стали постоянными?
  2. Товар

    Умение удовлетворить потребности покупателей – ценное качество для каждого владельца магазина. Тщательное изучение запросов покупателей и рынка обуви в целом помогут вам подобрать наиболее актуальный ассортимент для вашего магазина.

    Возможность найти нужный товар является важным фактором доверия к обувному магазину. Зачастую, магазин хоть и обладает необходимым ассортиментом, но из-за неправильной раскладки продукции, не способен предложить вовремя нужный товар.

    Третьим решающим фактором является цена. Она напрямую влияет на популярность магазина и уровень продаж в нем. Если у вас нет возможности предложить цены значительно ниже, чем у конкурентов, попробуйте выделиться различными акционными предложениями и уровнем обслуживания.

  3. Рынок

    Изучите общие тенденции рынка обуви в вашем городе. Узнайте, какие торговые марки в основном пользуются популярностью и почему. Какой диапазон цен наиболее актуален? Каковы основные покупательские привычки ваших потенциальных клиентов? Ответив на эти вопросы, вы с легкостью разработаете план действий по внедрению и закреплению в данной сфере бизнеса.

Планирование и контроль – обязательные атрибуты удачного бизнеса

Обувной бизнес, как и любой другой не прощает хаоса и постоянной спонтанности. Именно спланированные рекламные кампании, продуманный ассортимент товара и последовательный план действий помогут вам вывести ваш магазин на более высокий уровень и позволят значительно увеличить выручку.

Важно! При разработке стратегии действий помните:

  • Сегментация рекламных кампаний по категориям клиентов значительно повышает их конверсию.
  • Заинтересуйте и вовлеките покупателя в вашу рекламную кампанию – дайте ему возможность сэкономить, получить дополнительную выгоду кроме покупки.
  • Используйте современные методы рекламы продукции.

Однако насколько бы удачной ни была разработанная стратегия, она будет бесполезна, если ваши сотрудники не будут ей следовать. Поэтому так важен контроль над выполнением всех пунктов плана.