ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Занимательная математика для обувного магазина

Занимательная математика для обувного магазина

Какие параметры оснащения магазина обуви положительно влияют на покупательскую способность? В данной статье мы постараемся выделить важные характеристики оснащения торговой точки и ответим на вопрос "Почему так?" для каждой из них.

Напоминаем, что данный цикл статей освещает магазины средней ценовой категории и небольших размеров.

Давайте попробуем определить оптимальный формат и основные параметры оборудования и полок обувного магазина. Для этого выделим основные показатели, которые нас интересуют:

  • Форма полок и оборудования;
  • Освещение;
  • Оформление стеллажей;
  • Глубина полки;
  • Высота между полками;
  • Количество полок;
  • Количество обуви на одной полке.

По своей форме оборудование для магазина обуви подразделяется на пристенные комплексы и «острова». При этом полки пристенного оснащения располагают по периметру магазина, а островное оборудование занимает центральные части. Оба формата удобны, количество того или иного вида может быть продиктовано лишь дизайном и внутренней конструкцией торговой точки.

Немаловажным фактором, оказывающим влияние на посетителей магазина, является освещение. Яркий теплый цвет, направленный на обувь, поможет вам сформировать положительное отношение и доверие к товару, представить его в более выигрышном положении.

Совет №1: При проектировании освещения в магазине помните, что световой фокус должен устанавливаться на самых актуальных моделях или новинках. Положительный эффект дают точечная подсветка снизу, подсветка витрины через матовое стекло. В магазинах детской обуви можно использовать подсветку через цветные витражи или с использованием цветных лампочек.

Совет №2: Выбирая освещение, не забудьте учесть тот факт, что излишне активные лампы нагревают и сушат материалы, из которых изготовлена обувь. Поэтому, стоит обратить внимание на лампы с минимальным уровнем нагрева.

Важно понимать, что и оформление магазина обуви, и освещение в нем должны соответствовать единой стилистике. Независимо от выбранной вами «изюминки» или «фишки» торговой точки, важна гармония общего дизайна стен, витрин, рекламных материалов и зоны касс. Используйте для этого единую цветовую гамму или некий объединяющий элемент определенной тематики.

Главное в этом случае, чтобы на первом плане оставалась обувь и удобное оборудование для ее примерки – зеркала, пуфы, а «фишка» магазина соответствовала категории продаваемой обуви. Так, при организации точки продаж детской обуви, будет оправдано использование мультипликационной атрибутики, в магазине молодежной обуви – элементы граффити и неформальной легкой небрежности и т.д.

Глубина полок в магазине зависит от максимального размера обуви, представленного в нем. Если вы торгуете мужской обувью, глубина ориентируется на максимальный размер ботинка, и может достигать примерно 35 см – обувь должна быть аккуратно расставлена, носки не должны выходить за границу торгового оборудования. В случае если вы решили заняться продажей детской обуви, глубину полки можно сократить. В больших массмаркетах, а также в магазинах малой площади, данный показатель сокращают до 25 см, а расстановка обуви осуществляется по диагонали полки.

Следующий важный показатель – высота между полками также зависит от выбранной вами для продажи категории обуви – мужские туфли и женские сапоги требуют разной высоты.

Совет: Используйте мобильное торговое оборудование. Таким образом, в зависимости от сезона и характера обуви, вы сможете корректировать высоту полок и представлять ваш товар в максимально выигрышном свете.

Количество полок в одном стеллаже зависит от предыдущего показателя – высоты полки. Лишь добавим, что верхний ряд в стеллаже должен быть примерно на уровне глаз покупателя, то есть на расстоянии 150-160 см от пола.

При расстановке обуви на полках, мы рекомендуем руководствоваться принципом «меньшее количество больше продается». Здесь количественный показатель составляет 5-10 полупар на полке. Это связано с тем, что большее количество единиц обуви человеческий глаз просто не воспримет.

Помните! Слишком плотно расставленный товар, однотипные модели, неаккуратная выкладка ведут к ослаблению внимания покупателей, снижают уровень общей лояльности к магазину.

Кстати, еще одно важное замечание – особое внимание человеческий глаз уделяет лишь пространству, лежащему в диапазоне 30°-ного обзора. Учтите этот факт при расположении полок в Вашем магазине обуви.

Подводя итог, скажем – расстановка обуви в магазине является процессом сложным, требующим повышенного внимания. Здесь нельзя допускать небрежности или хаотичности. Ведь от того, как вы презентуете свой товар, напрямую зависит активность покупателей, а значит, и ваша прибыль.

P.S. Вы уже проверили, правильно ли расставлен товар в вашем обувном магазине? Поспешите!

Начало статьи здесь: <<< Хотите без лишних усилий увеличить продажи в вашем магазине обуви?