Как найти оптового поставщика?
Для предпринимателей, начинающих торговый бизнес, критически важно найти надежных оптовых поставщиков. Давайте рассмотрим, как искать поставщиков, как проводить их проверку и на какие критерии опираться при выборе.
Типы поставщиков
Существует несколько основных категорий поставщиков:
- Производители: компании, изготавливающие товары и продающие их напрямую через собственные отделы продаж. Обычно предлагают более низкие цены, но требуют крупных оптовых заказов.
- Оптовые компании: закупают большие партии продукции на заводах в стране и за рубежом и реализуют их через сеть дилеров. Например, компания КИФА закупает большими объемами товары в Китае у проверенных производителей и продает их оптовыми партиями на территории России.
- Дропшипперы: принимают заказы от клиентов (как частных лиц, так и предпринимателей) и передают их поставщикам. Иногда также занимаются хранением и доставкой товаров. Их доход формируется за счет разницы в ценах. Распространены в онлайн-торговле.
- Торговые представители: занимаются продвижением продукции, поиском оптовых покупателей для компаний, с которыми у них заключен договор.
Критерии выбора поставщика
При выборе оптовых поставщиков необходимо учитывать ряд важных факторов:
- Цена товаров: стоимость продукции напрямую влияет на прибыльность бизнеса.
- Минимальный размер заказа: важно понимать, как изменяется цена за единицу товара в зависимости от объема закупки.
- Местоположение склада: расстояние до склада влияет на стоимость доставки, что, в свою очередь, сказывается на конечной цене для потребителя.
- Условия оплаты: новые предприятия редко получают отсрочку платежа от оптовиков. Скидки обычно предоставляются после успешного сотрудничества. Постоянным клиентам часто гарантируют более низкие цены.
- Ассортимент продукции: удобно, когда все необходимые товары можно приобрести в одном месте.
- Сертификаты качества и происхождения: для некоторых отраслей наличие сертификатов является обязательным, поскольку торговля без них или продажа некачественной продукции влечет за собой штрафы.
- Стабильность поставок: надежность поставщика в вопросах стабильности поставок можно проверить только на практике.
- Документальное оформление сделок: все права и обязанности сторон должны быть четко прописаны в договоре. Если поставщик отказывается от заключения договора, стоит поискать другого.
- Качество продукции: необходимо учитывать предпочтения целевой аудитории: одни клиенты готовы платить за высокое качество, другие выбирают более низкую цену.
Как проверить оптового поставщика?
Чтобы избежать проблем в будущем, необходимо убедиться в надежности потенциального партнера, проверив:
- Своевременность и полноту исполнения обязательств.
- Отсутствие проблем с налоговыми органами.
- Отсутствие долгов или участия в процедуре банкротства.
- Отсутствие подозрений в мошеннических действиях.
Проверка контрагента рекомендуется в следующих случаях:
- Перед заключением первой сделки.
- При наличии негативных отзывов о поставщике.
- Если поставщик требует полную предоплату.
Для проверки можно запросить:
- ИНН (на сайте ФНС).
- ОГРН.
- Выписку из ЕГРЮЛ.
- Справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом.
- Лицензию на осуществление определенного вида деятельности (при необходимости).
- Финансовую отчетность (в Росстате).
Предупреждающие сигналы о ненадежности поставщика:
- Отказ в предоставлении информации.
- Несоответствие кодов ОКВЭД фактической деятельности.
- Недостоверный юридический адрес или информация о руководстве.
- Отсутствие персонала.
- Проведение нетипичных операций.
- Нулевая или убыточная отчетность.
- Долги по налогам.
Если вы обнаружите такие признаки, лучше отказаться от сотрудничества, даже если поставщик предлагает очень выгодные условия.
Как работать с оптовыми поставщиками?
Существует несколько основных подходов к организации работы с поставщиками:
- Единовременная оптовая закупка: преимущества – простота оформления, гарантированная поставка, возможность получения льгот. Недостатки –медленный оборот капитала, потребность в больших складских помещениях.
- Регулярные поставки небольших партий: преимущества – небольшие затраты на документооборот, быстрый оборот капитала. Недостатки –риск заказа лишнего, полная предоплата.
- Покупка по котировочным ведомостям: выгодно для предприятий, торгующих недорогими товарами. Преимущества: быстрый оборот средств, снижение затрат на хранение, своевременные поставки. Необходим строгий учет приобретаемого товара.
- Закупка по необходимости: отсутствие обязательств между сторонами, минимальные затраты на документооборот. Минус - на складе может не оказаться нужного товара.
Кстати, в компании КИФА мы подберем для вас наиболее выгодный вариант сотрудничества!