Трансграничная B2B-платформа цифровой торговли
Как выбрать оптового поставщика
Как выбрать оптового поставщика
21 августа 2025

Как найти оптового поставщика?


Для предпринимателей, начинающих торговый бизнес, критически важно найти надежных оптовых поставщиков. Давайте рассмотрим, как искать поставщиков, как проводить их проверку и на какие критерии опираться при выборе.

Типы поставщиков


Существует несколько основных категорий поставщиков:

  1. Производители: компании, изготавливающие товары и продающие их напрямую через собственные отделы продаж. Обычно предлагают более низкие цены, но требуют крупных оптовых заказов.
  2. Оптовые компании: закупают большие партии продукции на заводах в стране и за рубежом и реализуют их через сеть дилеров. Например, компания КИФА закупает большими объемами товары в Китае у проверенных производителей и продает их оптовыми партиями на территории России.
  3. Дропшипперы: принимают заказы от клиентов (как частных лиц, так и предпринимателей) и передают их поставщикам. Иногда также занимаются хранением и доставкой товаров. Их доход формируется за счет разницы в ценах. Распространены в онлайн-торговле.
  4. Торговые представители: занимаются продвижением продукции, поиском оптовых покупателей для компаний, с которыми у них заключен договор.

Критерии выбора поставщика


При выборе оптовых поставщиков необходимо учитывать ряд важных факторов:

  1. Цена товаров: стоимость продукции напрямую влияет на прибыльность бизнеса.
  2. Минимальный размер заказа: важно понимать, как изменяется цена за единицу товара в зависимости от объема закупки.
  3. Местоположение склада: расстояние до склада влияет на стоимость доставки, что, в свою очередь, сказывается на конечной цене для потребителя.
  4. Условия оплаты: новые предприятия редко получают отсрочку платежа от оптовиков. Скидки обычно предоставляются после успешного сотрудничества. Постоянным клиентам часто гарантируют более низкие цены.
  5. Ассортимент продукции: удобно, когда все необходимые товары можно приобрести в одном месте.
  6. Сертификаты качества и происхождения: для некоторых отраслей наличие сертификатов является обязательным, поскольку торговля без них или продажа некачественной продукции влечет за собой штрафы.
  7. Стабильность поставок: надежность поставщика в вопросах стабильности поставок можно проверить только на практике.
  8. Документальное оформление сделок: все права и обязанности сторон должны быть четко прописаны в договоре. Если поставщик отказывается от заключения договора, стоит поискать другого.
  9. Качество продукции: необходимо учитывать предпочтения целевой аудитории: одни клиенты готовы платить за высокое качество, другие выбирают более низкую цену.

Как проверить оптового поставщика?


Чтобы избежать проблем в будущем, необходимо убедиться в надежности потенциального партнера, проверив:

  • Своевременность и полноту исполнения обязательств.
  • Отсутствие проблем с налоговыми органами.
  • Отсутствие долгов или участия в процедуре банкротства.
  • Отсутствие подозрений в мошеннических действиях.

Проверка контрагента рекомендуется в следующих случаях:

  1. Перед заключением первой сделки.
  2. При наличии негативных отзывов о поставщике.
  3. Если поставщик требует полную предоплату.

Для проверки можно запросить:

  1. ИНН (на сайте ФНС).
  2. ОГРН.
  3. Выписку из ЕГРЮЛ.
  4. Справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом.
  5. Лицензию на осуществление определенного вида деятельности (при необходимости).
  6. Финансовую отчетность (в Росстате).

Предупреждающие сигналы о ненадежности поставщика:

  1. Отказ в предоставлении информации.
  2. Несоответствие кодов ОКВЭД фактической деятельности.
  3. Недостоверный юридический адрес или информация о руководстве.
  4. Отсутствие персонала.
  5. Проведение нетипичных операций.
  6. Нулевая или убыточная отчетность.
  7. Долги по налогам.

Если вы обнаружите такие признаки, лучше отказаться от сотрудничества, даже если поставщик предлагает очень выгодные условия.

Как работать с оптовыми поставщиками?


Существует несколько основных подходов к организации работы с поставщиками:

  1. Единовременная оптовая закупка: преимущества – простота оформления, гарантированная поставка, возможность получения льгот. Недостатки –медленный оборот капитала, потребность в больших складских помещениях.
  2. Регулярные поставки небольших партий: преимущества – небольшие затраты на документооборот, быстрый оборот капитала. Недостатки –риск заказа лишнего, полная предоплата.
  3. Покупка по котировочным ведомостям: выгодно для предприятий, торгующих недорогими товарами. Преимущества: быстрый оборот средств, снижение затрат на хранение, своевременные поставки. Необходим строгий учет приобретаемого товара.
  4. Закупка по необходимости: отсутствие обязательств между сторонами, минимальные затраты на документооборот. Минус - на складе может не оказаться нужного товара.

Кстати, в компании КИФА мы подберем для вас наиболее выгодный вариант сотрудничества!