Вебинар по вопросам маркировки. Речь Сунь Тяньшу, Председателя Совета директоров QIFA

Вебинар по вопросам маркировки. Речь Сунь Тяньшу, Председателя Совета директоров QIFA

Начиная с 2018 года, в связи с реализуемой правительством страны национальной программой «Цифровая экономика РФ», в сфере экономики и жизни россиян в целом, произошел целый ряд масштабных изменений. «Цифровая экономика» способствовала трансформации целого ряда процессов не только в рамках локального российского рынка, делая его более прозрачным, легальным, добросовестным и открытым, но и также стала акселератором, активировав процесс цифровизации в глобальном масштабе – в рамках международной торговли.

Китай, являясь крупнейшим торговым партнером России, одним из первых почувствовал на себе, какие сложности и вызовы принесли с собой происходящие в России «цифровые» перемены и преобразования. Обязательная маркировка, являясь важной составляющей национальной программы «Цифровая экономика РФ», привела к тому, что абсолютно всем китайским предприятиям, которые уже работают с Россией или только планируют выйти на этот рынок, пришлось столкнуться с определенными трудностями и начать адаптироваться к новым реалиям рынка.

«Центр развития перспективных технологий», являясь важнейшим игроком в создании и развитии цифровой экономики в РФ, при поддержке и содействии Минпромторга России, посредством сильнейшего духа новаторства, преодолевая множество трудностей и препятствий, за короткий период времени смогли создать первую в мире «Национальную систему прослеживаемости товаров». В ближайшем будущем все товары на территории России будут оснащены QR-кодами – и, если вы позволите мне такое сравнение – будут так же, как клетки крови циркулируют в человеческом организме, перемещаться по «телу» российской экономики. К тому времени, российская экономика, значительно усилив свои позиции в области больших данных и искусственного интеллекта, а также других передовых технологий, выйдет на совершенно новый уровень эффективности.

Несмотря на то, что Китай является передовой страной в сфере цифровых технологий, особенно имеющих отношение к жизни населения страны – мессенджеры с огромным функционалом на разные случаи жизни (WeChat), удобные и простые в использовании электронные системы оплаты (WeChat и Alipay), множество сервисов заказов на дом любых товаров – от продуктов питания до автомобилей, развитая логистическая инфраструктура, российская «Национальная система прослеживаемости товаров» является уникальной в своем роде, а обязательная маркировка, как её составляющая, выступила в качестве главного двигателя цифровизации не только на территории России и ЕАЭС, но и оказала огромное влияние на зарубежных партнеров, особенно на китайский бизнес. Чтобы иметь возможность продолжать работать со столь большим и прибыльным рынком, как РФ, китайским предпринимателям нужно как следует изучить эти нововведения и адаптировать свои внутренние бизнес-процессы под новые реалии рынка, что, в свою очередь, приведет к «цифровым» преобразованиям во всей отрасли. Таким образом, можно сказать, что маркировка в РФ запустила процесс цифровизации китайского бизнеса, что также тесно связано с цифровизацией российско-китайской торговли в целом. Только те китайские предприятия, которые смогут оперативно преобразовать свою работу с учетом новых российских реалий, смогут не только «оставаться на плаву», но и значительно повысить уровень конкурентоспособности среди всех игроков рынка.

Также хочу отметить, что ранее китайская электронная коммерция и цифровизация в целом были в основном представлены и хорошо развиты именно в бытовой сфере, включая сектор продаж – как оптовых, так и розничных. Однако сейчас в Китае идет новая волна цифровизации в производственной отрасли – в промышленных масштабах. И российская обязательная маркировка в полной мере отражает эту тенденцию – цифровизацию промышленных отраслей.

Российско-Китайская трансграничная платформа цифровой торговли QIFA, выступая в роли инициатора перемен и первопроходца в сфере цифровизации российско-китайской торговли, руководствуясь миссией, слоган которой звучит как «Бизнес без границ», в качестве своей ключевой цели видит создание новой экосистемы цифровой торговли между Россией и Китаем. При поддержке соответствующих ведомств РФ и КНР, QIFA и оператор системы маркировки «Честный ЗНАК» – Центр развития перспективных технологий, стали стратегическими партнерами и выстроили надежные деловые отношения. Посредством передовых цифровых технологий, богатого опыта в сфере торговли и управления цепями поставок, после более двух лет активной работы в сфере исследований и разработок, мы смогли осуществить интеграцию двух масштабных информационных систем и разработать целый ряд инструментов, позволяющих китайским предпринимателям более комфортно адаптироваться под требования системы обязательной маркировки, предоставляя возможность получать и в дальнейшем использовать кода маркировки через привычные для китайского бизнеса механизмы – соответствующие приложения на китайском языке с удобным и понятным интерфейсом – то есть вести бизнес «одним нажатием кнопки» и «не выходя из дома».

Трансформация бизнеса в условиях цифровизации – это непреодолимое течение, неудержимое, как и ход истории. Реализация обязательной маркировки в России в краткосрочной перспективе, несомненно, принесет определенные трудности и неудобства для китайского бизнеса, ведущего свою деятельность в сфере международной торговли с Россией. Однако если посмотреть на ситуацию через призму долгосрочной перспективы, данные российские торгово-экономические нововведения будут активно способствовать «цифровым» преобразованиям для китайских предприятий и, благодаря этой цифровизации, выведут понятие конкурентоспособности на совершенно новый уровень. А следование тенденциям к цифровизации непременно приведет к огромному успеху всех участников этого процесса.

Председатель совета директоров
Российско-Китайской трансграничной платформы цифровой торговли QIFA
Сунь Тяньшу

Выбрано: ···

Показать