А у покупателей - новые права. Обо всем подробнее в нашем материале.
С 1 января 2021 года Постановлением Правительства РФ №2463 от 31 декабря 2020 года вступили в силу новые Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Базовые требования к работе розничных магазинов сохранены, однако, появились некоторые моменты, которые теперь стоит учитывать при работе:
клиент имеет полное право вести видео и фотосъемку товаров в магазине. Запрет со стороны сотрудников магазина будет считаться нарушением.
Книгу жалоб и предложений вести не обязательно. Недовольные клиенты могут без проблем пожаловаться в соцсетях или ресурсах с отзывами. В случае получения магазином официальной претензии от покупателя, торговая точка обязана дать официальный ответ.
А вот купленный в Вашем магазине крупногабаритный товар сотрудники магазина обязаны помочь загрузить на автомобиль покупателя.
Также магазин обязуется обеспечить возможность обмена технически сложных товаров.
При продаже ювелирных изделий необходимо покупателю передавать товарный чек.
Отдельно законодатели проработали вопросы работы розничных интернет-платформ.
онлайн-магазин обязан дать подтверждение договора розничной купли-продажи, в котором обязательно указывается номер заказа.
Онлайн-магазин должен проинформировать клиента о том, как и по какой форме он может предъявить претензии. Если это не было сделано, то покупатель излагает претензию в свободной форме.
Курьер имеет право отдать заказ не только непосредственно лицу, указанному в заказе, но и любому другому лицу, которое назовет номер заказа. При этом теперь не надо предъявлять документы, удостоверяющие личность. Исключение может быть сделано при доставке дорогостоящих товаров.
Внесены правки в раздел о возврате технически сложных товаров и ювелирных изделий. В частности, полностью должен быть сохранен внешний вид и свойства товара, а также обязателен документ, подтверждающий факт покупки.