QIFA: российская система маркировки способствует цифровизации китайского бизнеса
Внедрение в России системы маркировки товаров «Честный ЗНАК» упрощает внешнеторговые связи между Россией и Китаем, помогает развитию справедливой конкурентной среды и улучшению делового климата, а также способствует цифровым преобразованиям китайских предприятий.
Об этом 19 апреля было заявлено на вебинаре по маркировке, организаторами которого выступили Китайская торговая палата по экспорту и импорту текстильных изделий (CCCT), Союз Китайских Предпринимателей в России, оператор системы маркировки «Честный ЗНАК» – Центр развития перспективных технологий и Российско-Китайская трансграничная платформа цифровой торговли QIFA. QIFA является стратегическим партнером ЦРПТ в сфере маркировки и прослеживания товаров и интегрирована с системой «Честный ЗНАК».
В мероприятии приняли участие представители около 200 компаний, из которых более 100 – это компании из сферы текстильной промышленности, около 30 – обувные компании, а остальные – представители других категорий товаров. Участники вебинара – китайские производители и владельцы торговых марок, а также представители китайских ассоциаций и торговых палат.
«В начале текущего года вступило в силу постановление правительства РФ о введении обязательной маркировки одежды, текстиля и прочих товаров лёгкой промышленности. Введение российской стороной соответствующих мер является противодействием незаконному обороту товаров и способствует развитию справедливой законной конкурентной среды и созданию лучшего делового климата», – сказал полномочный министр, советник отдела по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ Ли Цзинюань.
«Создание системы маркировки в государственных целях призвано обеспечить повышение эффективности государственного контроля в части собираемости налоговых и таможенных платежей, а также сбор наиболее актуальной статистической информации о товародвижении в масштабах всей страны», – отметил заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга России Олег Тухватуллин.
По словам генерального директора ЦРПТ Андрея Кириллова, российская система маркировки позволяет снизить барьеры в трансграничной торговле. «Российская национальная система прослеживаемости позволяет снизить торговые барьеры и способствуют развитию экономики. Китайские предприятия могут заказывать и наносить коды маркировки на продукцию прямо на производстве и повысить конкурентоспособность легальной продукции на российском рынке», – сказал Кириллов.
Заместитель председателя Китайской торговой палаты по экспорту и импорту текстильных изделий Чжан Сиань заявил, что за 20 лет объем экспорта одежды из Китая в Россию вырос в 6 раз – до 7,65 млрд. долларов США. «В период с 2000 по 2020 годы объем экспорта текстиля и одежды из Китая в Россию вырос с 1.11 млрд. долларов до 7.65 млрд. долларов США по итогам 2020 года. Таким образом, в 20-е годы общим итогом данный показатель вырос более чем в 6 раз. По мере расширения масштабов торговли за последние 10 лет среднегодовой темп прироста по данным показателям составил 4%», - заявил Чжан Сиань.
По мнению председателя совета директоров QIFA Сунь Тяньшу, обязательная маркировка импортируемых в Россию товаров стимулирует китайские предприятия проводить цифровизацию производств. «Если смотреть на ситуацию через призму долгосрочной перспективы, данные российские торгово-экономические нововведения будут активно способствовать цифровым преобразованиям для китайских предприятий и, благодаря этой цифровизации, выведут понятие конкурентоспособности на совершенно новый уровень», – сказал он.
Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь заявил, что для тех китайских производственных предприятий, которые обладают определенными навыками, хорошей репутацией и опытом внешнеэкономической деятельности, нововведения в сфере маркировки на российском рынке принесут новые возможности для бизнеса и будут способствовать укреплению самодисциплины внутри отрасли. Чжоу Лицюнь также отметил актуальность проведения вебинара: «Данное мероприятие является ярким отражением и необходимой мерой в рамках регулирования и стандартизации устройства и структуры рынка со стороны правительств наших стран».
Участники вебинара также ответили на вопросы китайских предпринимателей относительно заказов кодов маркировки и дальнейшего алгоритма действий, рассказали об изменениях в сфере ВЭД после введения обязательной маркировки, прояснили вопросы таможенного декларирования маркированных товаров, особенностей маркировки наборов и комплектов товаров легкой промышленности, ответственности за оборот немаркированной продукции.