ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Председатель совета директоров QIFA выступил на круглом столе «Перспективы российско-китайского диалога в сфере цифровизации» в рамках российско-китайского бизнес-форума

Председатель совета директоров QIFA выступил на круглом столе «Перспективы российско-китайского диалога в сфере цифровизации» в рамках российско-китайского бизнес-форума

23 мая премьер-министр Михаил Мишустин прибыл в Шанхай в рамках официального двухдневного визита в Китай. Это дебютный визит в Китай Михаила Мишустина в качестве главы российского правительства после назначения в 2020 году и первый столь высокопоставленный визит в Китай российской делегации с 2019 года.

23 мая Михаил Мишустин выступил с программными заявлениями на Российско-Китайском бизнес-форуме в Шанхае. Премьер-министр возглавлял многочисленную делегацию из руководителей ведомств, госкорпораций и представителей крупнейших компаний. Программа форума охватила широкий спектр тем — от аграрного сектора до логистики, от транспорта до инфраструктуры, также на повестке был вопрос цифровизации. В общем итоге форум собрал более 1200 участников из России и Китая.

Председатель совета директоров российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли QIFA Сунь Тяньшу был приглашен как представитель компании, являющейся первопроходцем в сфере российско-китайской трансграничной электронной коммерции

В рамках форума были проведены круглые столы, посвященные вопросам взаимодействия в сфере транспорта, сельского хозяйства, промышленности, энергетики и цифровизации. Председатель совета директоров QIFA в качестве эксперта в области трансграничной цифровой торговли с фокусом на ВЭД выступил на круглом столе «Перспективы российско-китайского диалога в сфере цифровизации».

Речь Председателя совета директоров российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли QIFA Сунь Тяньшу:

ChatGPT, который в последнее время обрел небывалую популярность, также породил немало споров и обсуждений касательно его ценности и безопасности. Но независимо от того, хотим мы этого или нет, появление ChatGPT является подтверждением, что интеллектуальная эпоха уже наступила!

Если провести аналогию между искусственным интеллектом и человеческим организмом и сравнить сеть Интернет с нейронными сетями в организме человека, то машина искусственного интеллекта – это как сверхмозг в человеческом организме! И этот сверхмозг, обладающий навыками самообучения и распознавания языков, уже стал одной из главных сил, стимулирующих прогресс человеческого общества, который и в будущем продолжит привносить изменения и оказывать значительное влияние на все стороны нашей с вами жизни.

На фоне стремительного технологического прогресса, торговля между Россией и Китаем, напротив, не может похвастаться такой прогрессивностью, остановившись в развитии на уровне «каменного века» – как в сфере технологий (инструментов и механизмов), так и информатизации.

С чем это связано? Начиная с 1991 года и по настоящее время, уже на протяжении более 30 лет российско-китайская торговля по-прежнему опирается на ручные методы работы в офлайн формате. Несмотря на то, что появилась электронная почта и различные мессенджеры для обмена информацией, сложные и комплексные бизнес-процесс в традиционной торговле, такие как выставление товара, подтверждение заказа, расчеты, экспортное и импортное таможенное оформление, сертификация, транспортировка, складирование, распределение и доставка и т.д. требуют задействования большого количества человеческих ресурсов из-за того, что все эти операции приходится проводить вручную, а сами процессы не прозрачны, что значительно снижает общую эффективность. Эти примитивные методы торговли не только снижают показатели эффективности и своевременности торговли между нашими странами, но и значительно увеличивают такие риски, как неточность данных и, как следствие, вероятность ошибок в процессе транспортировки товаров, включая утрату грузов и прочие негативные последствия на результат торговли. Таким образом, из-за информационной асимметрии (несоответствия и недоступности данных), на различных этапах процесса управления цепями поставок в этих звеньях появляются бреши, последствия появления которых выражаются в росте операционных (трансакционных) издержек и увеличении невозвратных затрат.

Технологическая отсталость и низкий уровень информатизации в российско-китайской торговле, приводящие к расхождению данных, являются одной из причин активно реализуемых правительствами двух стран стратегий по цифровизации своих экономик.

Государственные стратегии по цифровизации экономики в КНР берут начало в 2015 году. Российская национальная программа по цифровизации экономики страны стартовала в 2018 году.

С глобальной точки зрения, то есть в рамках макроэкономической перспективы, у России и Китая по части государственных стратегий по цифровизации есть немало общего.

  • Во-первых, обе страны активно занимаются созданием инфраструктуры для цифровой экономики, включая облачные вычислительные центры, дата-центры, интернет вещей и др.

  • Во-вторых, обе страны придают интеграции информатизации и промышленности стратегически важное значение, укрепляя интеграцию информационных технологий и реального сектора экономики, стимулируя развитие реальной экономической деятельности, включая промышленное производство и сферу услуг.

  • В-третьих, уделяется повышенное внимание цифровизации общества в обеих странах, то есть оснащение современными техническими средствами связи и информации: активно стимулируется создание цифрового правительства, цифровых городов, цифровых сообществ и т.д., повышается эффективность использования общественных благ и уровень обслуживания.

  • И наконец, в обеих странах уделяется пристальное внимание вопросам информационной безопасности: всесторонне повышается кибербезопасность и обеспечивается информационная безопасность по всем направлениям деятельности в целом, для усиления превентивных мер и способности реагировать со стороны государства.

Если обратиться к конкретике и посмотреть на ситуацию с микроэкономической стороны, Россия и Китай также демонстрируют единство подходов в рамках государственных стратегий по цифровизации.

  • Во-первых, единство финансов (т.е. банковского сектора) и системы налогообложения: китайская система «Золотой налог» и российская система «Госуслуги» демонстрируют интеграцию данных коммерческих банков и налоговой системы, и направлены на увеличение прозрачности и эффективности обращения финансовых средств и регулирования налоговых поступлений.

  • Во-вторых, цифровизация в таможенной сфере: «Единое окно» в КНР и «Центр электронного декларирования» в РФ уже в полной мере реализованы и применяются на практике – экспортное и импортное декларирование в обеих странах на 100% происходит в электронном виде и онлайн.

  • В-третьих, электронная коммерция: электронная коммерция в Китае берет свое развитие в 2003 году и на сегодняшний день Китай является мировым лидером в этой области; российская электронная коммерция развивается активными темпам на протяжении последних десяти лет и в настоящее время российский рынок является одним из самых быстрорастущих в мире.

Россия и Китай активно реализуют государственные стратегии цифровой экономики, стимулируя масштабную модернизацию и преобразование российско-китайской торговли для выхода на новый качественный уровень.

Цифровизация российско-китайской торговли принесет обеим странам неоспоримую пользу.

  • Во-первых, повышение уровня бесперебойности, скорости, доступности и эффективности в целом, в российско-китайской торговле позволит кардинально снизить трансакционные издержки и даже полностью исключить невозвратные затраты.

  • Во-вторых, появление новых способов по ведению сделок, маркетингу и сбыту товаров в процессе цифровизации торговли между странами станет драйвером для инноваций в российско-китайской торговле.

  • В-третьих, при увеличении товарооборота между странами на рынках России и Китая появится еще больший ассортимент товаров с оптимальным соотношением цены и качества, что положительно отразится как на представителях бизнеса, так и на населении обеих стран.

После успешного прохождения процесса цифровизации российско-китайская торговля выйдет на новый уровень развития – товарооборот между странами значительно возрастет. Мы уверены, что новая эпоха торговли между Россией и Китаем, которая начнется в 2025 году, обеспечит увеличение двустороннего товарооборота еще более чем на $100 млрд.

Для того, чтобы российско-китайская торговля трансформировалась из традиционной в цифровую, перешла из офлайн пространства в онлайн формат, и из отстающей преобразовалась в передовую, необходимы полноценное (системное) планирование, всестороннее сотрудничество, непрерывное участие и длительная вовлеченность, активная реализация и неуклонная последовательность всех действий.

QIFA – это B2B-платформа цифровой торговли с фокусом на ВЭД, соединяющая напрямую поставщиков и покупателей на территории стран, расположенных вдоль «Экономического пояса Шелкового пути», и предоставляющая комплексные услуги в области электронной коммерции, включая трансграничные сделки, закупку, маркетинг, консолидацию и распределение грузов, а также финансирование цепей поставок!

Выступая в роли непосредственного участника преобразований в сторону модернизации и цифровизации российско-китайской торговли, платформа QIFA, используя передовые цифровые технологии и научные концепции в цепях поставок, трансформирует традиционную торговлю офлайн формата в онлайн режим, осуществит информатизацию и цифровизацию всех процессов на всех этапах трансграничной торговли, чтобы создать уникальный цифровой инструмент для совершения трансграничных сделок, идеально подходящий под особенности российско-китайской торговли, что позволит трансформировать торговлю между нашими странами и войти в новый цифровой мир и интеллектуальную эпоху!

Миссия QIFA – сделать российско-китайскую торговлю цифровой, прозрачной, открытой и умной – удобной, понятной и доступной для каждого предпринимателя в РФ и КНР. Мы стремимся воплотить в жизнь одно из самых заветных желаний любого предпринимателя – «Бизнес без границ»!

Наша видение – разработка нового инструмента цифровой торговли и создание нового мира цифровой торговли! Платформа QIFA соединяет между собой два гигантских рынка – российский и китайский, обеспечивая прямое и беспрепятственное (бесшовное) взаимодействие между двумя странами, что позволит как представителям бизнеса, так и простым гражданам (потребителям) получить доступ к еще более широкому ассортименту товаров с наилучшим соотношением цены и качества.

В ближайшем будущем платформа QIFA будет помогать всем компаниям из РФ и КНР, используя свой родной язык и национальную валюту, без необходимости в знаниях и опыте ведения ВЭД, заниматься российско-китайской торговлей и выходить на рынки двух стран легко и удобно!

Роль QIFA в цифровизации российско-китайской торговли заключается в обеспечение следующих характеристик:

  • прозрачность торговых сделок – экономия времени и ресурсов органов гос. управления при повышении эффективности контроля, увеличение налоговых поступлений в бюджет государств;

  • удобство торговых сделок – устранение барьеров в трансграничном бизнесе для предпринимателей, увеличение двустороннего товарооборота;

  • открытость торговых сделок – создание благоприятных условий для предпринимательства (цивилизованная, легитимная и безопасная торговая среда), развитие и популяризация деловой активности населения с последующим повышением уровня занятости и доходов населения;

  • развитие торговли – снижение издержек и повышение эффективности при ведении ВЭД, доступ к широкому ассортименту качественных и доступных товаров, улучшение качества и уровня жизни населения.

И в завершении, искренне верю, что совместными усилиями команды единомышленников, состоящей из высококвалифицированных специалистов из разных областей, нам удастся претворить в жизнь инициативы по цифровизации российско-китайской торговли и в кратчайшие сроки вывести её на новый уровень развития, приведя в цифровой мир и в интеллектуальную эпоху!