О маркировке обуви

Внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров является неотъемлемой частью программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Основная задача системы — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.


Общая схема работы системы маркировки и прослеживаемости товаров

1. Производитель наносит цифровой код на товар

Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix), чтобы производитель или импортер разместил его на индивидуальной упаковке товара. Код наносится до пересечения юридической границы Российской Федерации при импорте, либо непосредственно на производстве в РФ

2. Весь путь товара фиксируется на каждом этапе

Цифровой код — это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе — от завода до потребителя

3. В магазине сканируют код товара при приемке и размещают его на полке

Магазин сверяет коды товара с кодами в УПД и отправляет данные в систему маркировке о смене владельца. Товары числятся на балансе магазина

Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки

4. Товар продали на кассе – в системе отобразилось, что «код вышел из оборота»

Продавец при продаже маркированного товара сканирует код. Онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передаст их в систему маркировки. Таким образом, товар списывается с баланса магазина и выходит из системы маркировки.

При продаже товара по онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт

5. Вся правда о товаре в мобильном приложении для потребителей

Приложение Честный ЗНАК, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!



Дорожная карта предпринимателя по подготовке к запуску системы маркировки и прослеживаемости

6.1. Купить, подключить и зарегистрировать онлайн-кассу

Надеемся, что онлайн-касса у вас уже есть. Большинство предпринимателей уже обязаны их использовать, а для остальных дедлайн наступает очень скоро: пора планировать покупку. Именно онлайн-касса будет сообщать о продаже маркированного товара. Но не напрямую, а через электронный чек: касса отправит его в ОФД, а уже он, в свою очередь, сообщит в ЦРПТ о выбытии товара из оборота.

6.2. Получить электронную цифровую подпись

Она понадобится, чтобы работать в системе электронного документооборота (ЭДО): подписывать УПД от поставщиков. А если вы захотите подключиться к эксперименту по маркировке (что мы настоятельно рекомендуем) — то ею же сможете заверить свое заявление на участие.

6.3. Подключиться к ЭДО.

Документооборот по маркированным товарам ведется строго в электронном виде. Именно через ЭДО вы будете принимать и отправлять УПД.

6.4. Подключить сканер 2D-штрихкодов.

Единственное требование к сканеру — он должен поддерживать считывание двухмерных штрихкодов. Этого достаточно, чтобы сканировать DataMatrix-коды маркировки при приеме и продаже товаров. Если вы сейчас открываете торговую точку, не покупайте 1D-сканер — скоро его придется выбросить.

6.5. Обеспечить работу с кодами маркировки в вашей учетной системе и кассовой программе.

Кассовая программа будет регистрировать продажи промаркированных товаров, а учетная система — хранить информацию о них. Именно от последней зависит, насколько удобно вам будет работать. В лучшем случае программа учета станет связующим звеном в новых процессах.

Инструкция по регистрации в системе маркировки товаров




"Честный знак" в помощь предпринимателям выложил инструкцию по началу работы в системе маркировки обуви.

Шаг 1. Оформите усиленную квалификационную электронную подпись на руководителя или ИП
Данная подпись выдается в специализированном удостоверяющем центре, полный список которых приводится по ссылке https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/.
Внимание! Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

Шаг 2. Установите ПО для работы с электронной подписью.
Само программное обеспечение и инструкция по его установке будут выданы удостоверяющим центром. Также инструкцию можно скачать в электронном виде по ссылке.

Шаг 3. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга.
Регистрация производится самостоятельно на сайте https://markirovka.crpt.ru/. При введении электронной подписи на экране отобразятся все данные о Вашей организации. В случае если поле «Адрес электронной почты» окажется незаполненным, укажите в нем действующий email.

Шаг 4. Заполните профиль пользователя
Обязательным для заполнения являются поля c данными участника и товарные группы. Обязательно определяются типы участия, указываются банковские реквизиты. Вы также можете добавить в систему несколько пользователей из числа Ваших сотрудников.
Необходима привязка Вашей системы электронного документооборота к системе маркировки. Если Вы до сих пор еще не пользовались ЭДО, то система предлагает бесплатный ЭДО оператора ЦРПТ.

Шаг 5. Передайте сведения о товарах в ГИС МТ.
Вам необходимо указать данные товаров, с которыми Вы работаете. Полный перечень сведений указан на официальном сайте Честного Знака, а также в системе.

Шаг 6. Получите программно-аппаратный комплект.
В комплект входят регистратор эмиссии и ПО по управлению заказами. Заявка на комплект оформляется при регистрации. Дача начала выдачи регистраторов эмиссии 1 октября 2019 года.

Шаг 7. Закажите коды маркировки для их нанесение на обувь.
Выдача кодов начинается с 1 октября 2019 года. Участники рынка обязательно составляют заявку с указанием количества кодов маркировки, предоставляют коды товаров, серийные номера, а также способ ввода обуви в оборот.
Внимание! Все выданные коды маркировки необходимо нанести на обувь в течение 60 рабочих дней!

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ!

Банк Точка (ЛИЦЕНЗИИ ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» И КИВИ БАНК (АО)) ПОДГОТОВИЛ КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА:

  • расчётный счет от 0 рублей в месяц
  • готовая онлайн-касса со сканером штрих-кодов
  • электронная подпись для маркировки
  • торговый эквайринг от 1,3%
  • ведение бухгалтерии для ИП на УСН 6%, ЕНВД или подбор бухгалтера
  • до 270 000 бонусов на развитие бизнеса от партнеров
  • Телефон горячей линии банка: 8 800 2000 024. Звонок бесплатный.

Успейте подготовиться к введению маркировки!



Этапы внедрения системы маркировки и прослеживаемости по обуви

Центр развития перспективных технологий совместно с представителями отрасли, входящими в проектно-экспертную группу, подготовили рекомендации по поэтапному внедрению маркировки обуви, а также проект регламента по маркировке остатков продукции, находящихся в обороте на дату начала обязательной маркировки.

С 1 июля по 1 октября 2019 г.:

Наступает обязательство для всех участников оборота по регистрации в системе на сайте Честный ЗНАК.рф
Участники оборота должны подготовить свои системы учета к интегрированию с системой маркировки.
Подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии)
Уже на этом этапе участники могут начать маркировать остатки продукции. Для этого не понадобится регистратор эмиссии. Упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете в самой системе.

С 1 октября 2019 г. по 1 марта 2020 г.:

начало выдачи регистраторов эмиссии и наладка работы завершение процесса маркировки остатков

С 1 марта 2020 г.:

запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции.
Обязательная передача в систему Честный ЗНАК информации обо всех операциях с маркированными товарами — от производства до продажи.

Выбрано: ···

Показать