БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ!

О маркировке обуви

Инструкция по началу работы в системе маркировки обуви

1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

ВАЖНО! Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

С этой подписью вам необходима для работы в системе Честного Знака и для работы в системах Электронного документооборота (ЭДО)

2. Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи. Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь этой Инструкцией

3. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register.

Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям:

  • Вставьте носитель с УКЭП в компьютер.
  • В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
  • В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.

4. Выберите и подключитесь к оператору ЭДО

Примерный список операторов ЭДО подключенных к порталу ЦРПТ:

  • СКБ Контур (ДИАДОК) – Компания Кифа подключена к этому оператору
  • Национальный удостоверяющий центр
  • ЭКОМ (Exite)
  • Такснет(Транскрипт)
  • Директум(Sinerdocs) - Компания Кифа подключена к этому оператору
  • КОРУС консалтинг
  • ТАКСКОМ
  • Криптэкс
  • ЭДО.Поток (OFD.RU)
  • Калуга Астрал
  • Эдисофт
  • ЛараДата
  • Сислинк (Docklink)
  • Компания Тензор (СБИС)

5. Поключитесь и настройтесь к ЭДО с компанией Кифа

Отправьте запрос на подключение в системе ЭДО

В системе Диадок нас можно найти по: id в Диадоке 2BM-7720779760-772001001-201603160106422489723

В системе Директум(Sinerdocs) нас можно найти по: 7720779760

В системах других операторов вы сможете нам направить запрос на подключение по ИНН организации.

Сообщите о готовности подключения к ЭДО своему менеджеру в АО Кифа и он окажет содействие по налаживанию электронного документооборота между нами.

6. Подберите необходимое оборудование для Вашего бизнеса

Сканер для маркировки обуви

Для чего? Считывать код с коробки при продаже. Код через ОФД уходит в систему маркировки, таким образом подтверждается выбытие товара из оборота.

Требования

Главное требование к сканеру для маркировки обуви — быстро распознавать коды Data Matrix. Это умеют только модели с пометкой 2D. В остальном выбор зависит только от возможностей и потребностей вашего бизнеса.

Что нужно учесть?

Код маркировки на коробке может быть поврежден при перевозке. Значит, сканер должен хорошо распознавать штрихкоды с потертостями и другими дефектами.

Перед покупкой продумайте все сценарии использования сканера для маркировки обуви. От этого зависит, какая модель вам подойдет:

  • ручной проводной сканер;
  • ручной беспроводной;
  • стационарный проводной с креплением к кассовой стойке.

Стоимость таких сканеров начинается от 3500 рублей.

Принтер этикеток для маркировки

Для чего? Промаркировать остатки обуви, которые сейчас хранятся на вашем складе. Повторно маркировать обувь, которую потребитель вернул в магазин без кода на упаковке и которую будете выставлять вновь в продажу. Промаркировать товар в случае повреждения этикетки.

Требования:

Принтер для маркировки обуви должен печатать качественные этикетки, которые останутся читаемыми в течение всего срока хранения товара.

Качество печати и срок жизни этикетки зависит от технологии печати:

  • Термопечать — меньше затрат на материалы, но этикетка сохраняется до полугода (при условии, что на нее не воздействуют солнечные лучи и влага). Стоимость — от 6700 рублей.
  • Термотрансферная печать — обеспечит срок жизни этикетки более года. Но принтеры с такой технологией стоят дороже, и придется дополнительно покупать риббоны (красящую ленту). Цена вопроса — от 12 000 рублей.
  • Перед покупкой определитесь, какой размер этикеток вы планируете печатать. Учитывайте, что коды для упрощенной маркировки будут не квадратными, а прямоугольными. Это отличие предусмотрено для того, чтобы сотрудники магазина могли визуально отличить обувь с временными кодами, и в первую очередь продавали именно ее.
  • Наша компания использует принтера именно с термотрансферной печатью для обеспечения сохранности информации на этикетке.

7. Настройте вашу учетную систему для работы с маркировкой и ЭДО

Обратитесь к специалистам которые ее обслуживали, установите необходимые обновления для работы с маркировкой. Настройте работу УТ с оператором ЭДО.

Если у Вас ранее не было учетной системы, то необходимо ее выбрать и установить.

На рынке предлагается множество продуктов направленных на работу с маркированным товаром. В том числе предлагаются и комплексные решения «под ключ» (софт+регистрации+оборудование) которые подбираются индивидуально под вас.

Учетная система поможет Вам контролировать товарные остатки, проводить аналитику продаж разных уровней и т.д.

8. Ввести новые правила приема товаров в магазине

Теперь все будет происходить через электронный документооборот. Поставщики будут скидывать накладные с кодами маркировки. Ваша обязанность - принять документы и сделать отметку в ЭДО. Каждую пару при этом придется заносить в систему при помощи сканера кодов маркировки. После этого товар падает на баланс вашего склада

9. Ввести новые правила продажи товаров

Каждая единица при продаже , в зависимости от настроек системы будет сканироваться 1 или 2 раза. Сначала продавец “пикает” на штрих-код, затем - на метку Data Matrix, либо только на Data Matrix. После этого онлайн-касса вносит данные в кассовый чек. В момент совершения оплаты пара обуви исчезает из оборота, а код маркировки гасится и выводится из общей базы.

Полезные ссылки:

Внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров является неотъемлемой частью программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Основная задача системы — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.


Общая схема работы системы маркировки и прослеживаемости товаров

1. Производитель наносит цифровой код на товар

Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix), чтобы производитель или импортер разместил его на индивидуальной упаковке товара. Код наносится до пересечения юридической границы Российской Федерации при импорте, либо непосредственно на производстве в РФ

2. Весь путь товара фиксируется на каждом этапе

Цифровой код — это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе — от завода до потребителя

3. В магазине сканируют код товара при приемке и размещают его на полке

Магазин сверяет коды товара с кодами в УПД и отправляет данные в систему маркировке о смене владельца. Товары числятся на балансе магазина

Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки

4. Товар продали на кассе – в системе отобразилось, что «код вышел из оборота»

Продавец при продаже маркированного товара сканирует код. Онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передаст их в систему маркировки. Таким образом, товар списывается с баланса магазина и выходит из системы маркировки.

При продаже товара по онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт

5. Вся правда о товаре в мобильном приложении для потребителей

Приложение Честный ЗНАК, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!



Дорожная карта предпринимателя по подготовке к запуску системы маркировки и прослеживаемости

6.1. Купить, подключить и зарегистрировать онлайн-кассу

Надеемся, что онлайн-касса у вас уже есть. Большинство предпринимателей уже обязаны их использовать, а для остальных дедлайн наступает очень скоро: пора планировать покупку. Именно онлайн-касса будет сообщать о продаже маркированного товара. Но не напрямую, а через электронный чек: касса отправит его в ОФД, а уже он, в свою очередь, сообщит в ЦРПТ о выбытии товара из оборота.

6.2. Получить электронную цифровую подпись

Она понадобится, чтобы работать в системе электронного документооборота (ЭДО): подписывать УПД от поставщиков. А если вы захотите подключиться к эксперименту по маркировке (что мы настоятельно рекомендуем) — то ею же сможете заверить свое заявление на участие.

6.3. Подключиться к ЭДО.

Документооборот по маркированным товарам ведется строго в электронном виде. Именно через ЭДО вы будете принимать и отправлять УПД.

6.4. Подключить сканер 2D-штрихкодов.

Единственное требование к сканеру — он должен поддерживать считывание двухмерных штрихкодов. Этого достаточно, чтобы сканировать DataMatrix-коды маркировки при приеме и продаже товаров. Если вы сейчас открываете торговую точку, не покупайте 1D-сканер — скоро его придется выбросить.

6.5. Обеспечить работу с кодами маркировки в вашей учетной системе и кассовой программе.

Кассовая программа будет регистрировать продажи промаркированных товаров, а учетная система — хранить информацию о них. Именно от последней зависит, насколько удобно вам будет работать. В лучшем случае программа учета станет связующим звеном в новых процессах.

Инструкция по регистрации в системе маркировки товаров




"Честный знак" в помощь предпринимателям выложил инструкцию по началу работы в системе маркировки обуви.

Шаг 1. Оформите усиленную квалификационную электронную подпись на руководителя или ИП
Данная подпись выдается в специализированном удостоверяющем центре, полный список которых приводится по ссылке https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/.
Внимание! Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

Шаг 2. Установите ПО для работы с электронной подписью.
Само программное обеспечение и инструкция по его установке будут выданы удостоверяющим центром. Также инструкцию можно скачать в электронном виде по ссылке.

Шаг 3. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга.
Регистрация производится самостоятельно на сайте https://markirovka.crpt.ru/. При введении электронной подписи на экране отобразятся все данные о Вашей организации. В случае если поле «Адрес электронной почты» окажется незаполненным, укажите в нем действующий email.

Шаг 4. Заполните профиль пользователя
Обязательным для заполнения являются поля c данными участника и товарные группы. Обязательно определяются типы участия, указываются банковские реквизиты. Вы также можете добавить в систему несколько пользователей из числа Ваших сотрудников.
Необходима привязка Вашей системы электронного документооборота к системе маркировки. Если Вы до сих пор еще не пользовались ЭДО, то система предлагает бесплатный ЭДО оператора ЦРПТ.

Шаг 5. Передайте сведения о товарах в ГИС МТ.
Вам необходимо указать данные товаров, с которыми Вы работаете. Полный перечень сведений указан на официальном сайте Честного Знака, а также в системе.

Шаг 6. Получите программно-аппаратный комплект.
В комплект входят регистратор эмиссии и ПО по управлению заказами. Заявка на комплект оформляется при регистрации. Дача начала выдачи регистраторов эмиссии 1 октября 2019 года.

Шаг 7. Закажите коды маркировки для их нанесение на обувь.
Выдача кодов начинается с 1 октября 2019 года. Участники рынка обязательно составляют заявку с указанием количества кодов маркировки, предоставляют коды товаров, серийные номера, а также способ ввода обуви в оборот.
Внимание! Все выданные коды маркировки необходимо нанести на обувь в течение 60 рабочих дней!

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ!

Банк Точка (ЛИЦЕНЗИИ ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» И КИВИ БАНК (АО)) ПОДГОТОВИЛ КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА:

  • расчётный счет от 0 рублей в месяц
  • готовая онлайн-касса со сканером штрих-кодов
  • электронная подпись для маркировки
  • торговый эквайринг от 1,3%
  • ведение бухгалтерии для ИП на УСН 6%, ЕНВД или подбор бухгалтера
  • до 270 000 бонусов на развитие бизнеса от партнеров
  • Телефон горячей линии банка: 8 800 2000 024. Звонок бесплатный.

Успейте подготовиться к введению маркировки!



Этапы внедрения системы маркировки и прослеживаемости по обуви

Центр развития перспективных технологий совместно с представителями отрасли, входящими в проектно-экспертную группу, подготовили рекомендации по поэтапному внедрению маркировки обуви, а также проект регламента по маркировке остатков продукции, находящихся в обороте на дату начала обязательной маркировки.

С 1 июля по 1 октября 2019 г.:

Наступает обязательство для всех участников оборота по регистрации в системе на сайте Честный ЗНАК.рф
Участники оборота должны подготовить свои системы учета к интегрированию с системой маркировки.
Подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии)
Уже на этом этапе участники могут начать маркировать остатки продукции. Для этого не понадобится регистратор эмиссии. Упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете в самой системе.

С 1 октября 2019 г. по 1 марта 2020 г.:

начало выдачи регистраторов эмиссии и наладка работы завершение процесса маркировки остатков

С 1 марта 2020 г.:

запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции.
Обязательная передача в систему Честный ЗНАК информации обо всех операциях с маркированными товарами — от производства до продажи.

Выбрано: ···

Показать